Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

 

Прицеп к мотоблоку

 

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50x50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58x4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). –общ. Вид

 

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Рисунок 2: Самодельный прицеп к мотоблоку

Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49x3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58x4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25x4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рисунок 3: Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, Рама кузова

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50x25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50x25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58x4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Рисунок 4: Прицеп для мотоблока, поворотный узел водила

Поворотный узел водила: 1 - консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Так же, представляем видео, на которых показано как люди делают похожие прицепы:

Чертеж №2

Чертеж прицепа №2

 

Общий вид: 1 — корпус шарнирного узла; 2 - дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21x1,5); 8 — стойка (труба 18x1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).


Узел поворотный: 1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.


Сиденье-крышка и багажник: 1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 -- петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).


Ходовой узел: 1 — полуось; 2 -- подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49x4,5); 9 —рама.

                  

Тормозная педаль: 1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

               

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 -— скоба (полоса 60x14, s2); 7— втулка резиновая.

 

 

Информация была полезной? Поделись:
Комментарии и отзывы:
Оставить комментарий
Что за СЗД? Думаю для прицепа можно и другие колеса подобрать. Где видел продаются колеса от садовых тележек, они радиусом 16-17 дюймов, и стоили не дорого.
А можно поподробнее про ось для прицепа?
Очень рад, что хоть здесь нашел чертежи к прицепу. Благодарю. Везде только какой то текст и никакой конкретики. Очень нужен прицеп, а покупать дорого, вот теперь буду пробовать сам делать, только думаю коррективы внесу под себя, а так общая схема думаю поможет. Еще раз спасибо.
Хорошая тема. Буду иметь ввиду.
Не совсем понятно с узлом сцепки мотоблока с прицепом, они стандартны для всех моделей или есть особенности?
Gennadiy,
Особенности, по любому будут, прицепное устройство для мотоблоков, отличается.
А такая конструкция прицепа к мотоблоку нева, подойдет? Я так понимаю не состыковка может в узле крепления прицепа непосредственно к мотоблоку?
Не понимаю, зачем морочится, делать прицеп самому, когда сейчас их столько продают, разной грузоподъемности, цветов, и так далее. Цены от 15000 рублей. Проадются на каждом углу, а тут варить надо, еще материал искать. Не не моё!
Народ, а как сделать плавующяю сцепку для прицепа на мотоблока?Если конечно то, что описано в чертежах, не одно и тоже
Интересно было бы узнать, как соотносится такой мотоблок+прицеп с ездой по нормальным дорогам? Ведь в совокупности это уже транспортное средство - дозволяется ли с ним пересекать дороги общего автомобильного назначения, например, чтобы перегнать из села в село?
Swanhild,
по идее проблем не должно быть. Знаю к тракторам выдается ПСМ и для того, чтобы на нем ездить по дорогам общего пользования, его нужно ставить на учет ростехнадзоре. По поводу мотоблоков, такого не слышал, если не прав, поправьте.
А длина дышла мотоблочного прицепа, как то влияет на модель мотоблока. Я к тому, эта длина указанная у вас, ко всем мотоблокам подойдет.
Соха,
Ты прав!!! По мне так, лучше купить тележку, чем мучиться делать!!!
прицеп для мотоблока, штука нужная. Но делать его самому! Не!!!
Толян,
это вы зря. Телега стоит денег, я вот свою смастерил за 4 дня, расходы конечно были, но если у вас есть какие нибудь комплектующие, то денег сэкономить можно хорошо. Мне все обошлось 1500 наших рублей. были колеса, подходящие для прицепа, были деревяшки, докупил лишь металла, для конструкции. И если руки растут не из одного мета, сварить, это все пользуясь чертежами, дело пары дней.
Народ, ну уже кто то делал самодельные прицепы для мотоблока? Как успехи? Поделитесь.
Ось для прицепа диаметром 30мм, не хлипкой будет? Я думаю делать ее минимум 40мм
Антоха,
Если своими руками работать не умеешь, так действительно лучше купить, потом кого нанять, усилить, облегчить, подварить, отремонтировать, а так в остальном все нормуль, только одни прицепы очень дорогие и тяжелые , а другие подешевле только деньги на ветер выбросить.
Продам ось со ступицами к прицепу зубренок 25$
помогите на угру крепление прицепа самоделки сделать. То что на на чертеже не подходит
Биги,
Здравствуйте. Добавили еще один чертеж, но к сожалению не уверенны, подойдет ли сцепка к УГРЕ.
Народ. у кого есть опыт, как усилить сцепку телеги с мотоблоком нева?

>