» » Ремонт двигателя мотоблока

Ремонт двигателя мотоблока

Ремонт двигателя мотоблока, бензинового

В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.

Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:

1. Двигатель не запускается.

2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).

Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.

- Включение зажигания

- Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)

- Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)

- Проверка поступления топлива в карбюратор.

Двигатель не запускается

- При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

- При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

- При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

- Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

- Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

- Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

- После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.

- Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

- Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера, перегорания предохранителя.

Двигатель работает с перебоями

Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:

- Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.

- Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.

- Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.

- Грязный карбюратор и неправильная его настройка.

- Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.

Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Что делать если двигатель мотоблока не глушится

Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.



145167 16.05.13


Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера




Аватар
Константин  21:29, 23 мая

Двигатель не заводится. Делал все как указано в первом пункте, топливо в норме, с заслонками, да и с остальными пунктами сделал по инструкции. Дело не пошло. Может подскажите чего?

Ответить
Аватар
Андрей  21:47, 29 мая

Двигатель не развивал мощность, сделал по вашей инструкции, все в порядке. Спасибо!

Ответить
Аватар
Дмитрий  13:40, 04 июня

Константин,
Думаю, стоит проверить правильность всех действий. У меня вот двигатель "кашлял" мощность не набирал, сделал действия описанные выше, помогло.

Ответить
Аватар
Sany  21:08, 05 июня

Дизельный мб начал работать с перебоями, что может быть?

Ответить
Аватар
Колян  14:15, 08 июня

Не запускается двигатель у мотоблока. помогите!

Ответить
Аватар
Вадим  14:30, 17 июня

Подскажите какой зазор должен быть на зажигании мотоблока с родным двигателем?

Ответить
Аватар
Юра  18:42, 09 июля

А какой смысл лезть ремонтировать, если не специалист? Если совсем уж денег жалко, а мотоблок – нет, тогда можно. Или когда обратиться не к кому, чтоб разбирался в вопросе. И то, если испортишь что-то окончательно, только потом дороже отдашь за ремонт.

Ответить
Аватар
Йодин  20:11, 11 июля

Цитата: Юра
А какой смысл лезть ремонтировать, если не специалист? Если совсем уж денег жалко, а мотоблок – нет, тогда можно. Или когда обратиться не к кому, чтоб разбирался в вопросе. И то, если испортишь что-то окончательно, только потом дороже отдашь за ремонт.


Мотоблок, конечно, игрушка не такая дорогая, как «Порш Кайен», но всё-таки игрушка. И многим доставляет огромное удовольствие в нём поковыряться. Да и потом бывают случаи, когда специалистов под рукой нет, а работу делать как-то надо. Тогда по общей схеме нехитрые поломки (обрыв свечи или там засор жиклёра) очень часто чинятся и не специалистами.

Ответить
Аватар
Андрей  16:08, 13 июля

Любой владелец мотоблока может пробовать делать ремонт. Если ты не опытен это не значит что у тебя нечего не получится. Система не так и сложна. Всегда можно начать с простых действий. Некто не просит разобрать все сразу до винтика. Так что статья очень даже полезная.

Ответить
Аватар
Ярик  20:05, 15 апреля

Я тк и не понял, как можно осуществить проверку топливной системы дизельного мотоблока на исправность.

Ответить
Аватар
FFF1980  15:03, 28 апреля

Я так понимаю, регулировка клапанов на мотоблоке зирка бензинового, подходит к выше описанному примеру?

Ответить
Аватар
Mks  18:57, 11 августа

Народ, а есть какие-то распространенные и известные неисправности дизельного мотоблока? Можно списком

Ответить
Аватар
Андрей  22:07, 28 августа

Здравствуйте нужна помощь мой мото заводится нормально но работает туповато и скакимто не большим брумканьем то есть кабы чуть чуть подгазовывает при резком нажатие на газ обороты развивает но стреляет в глушитель иле в карбюратор на холостом тоже работает нормально но иногда глохнет сам когда начинаю трогаться он глохнет, еще свеча чернеет Уже все что знаю перепробовал зажигание по меткам карбюратор мыл свечи ставел новые глушитель чистый даже колеса протер белым плоточком :) теперь полный тупик :(.

Ответить
Аватар
сергей  16:03, 12 октября

двигатель работает хорошо,но глохнет при наклоне влево.Что делать никто не знает.Помогите!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
Аватар
Игнат  23:48, 12 ноября

Подскажите, как влияет зазор свечи на работу мотоблока?

Ответить
Аватар
вова  13:22, 30 октября

работает на закрытой воздушной заслонке.Когда открываю то мотоблок глохнет.

Ответить
Аватар
Kolek  18:42, 12 сентября

Кто подскажет, как проверить катушку зажигания мотоблока? В сети нашел инфу про проверку авто, должно быть у первч. Обмотки вроде как должно быть сопротивление 2ома, у вторичной 5ом, для мотоблока это актуально?

Ответить
Аватар
Эдуард  12:21, 05 октября

Сколько лазил на форумах ,но так и не нашел неисправность-"двигатель не глушится" !Вот у меня лично такая поломка ! Ни кнопкой на рукоятке , ни переключателем на двигателе Лифан-6,5 мотоблока Салют-100 не глушится! Перекрываю бензокран и воздушную заслонку и через чих-пых глушу!

Ответить
Аватар
admin  12:49, 05 октября

Цитата: Эдуард
Сколько лазил на форумах ,но так и не нашел неисправность-"двигатель не глушится" !Вот у меня лично такая поломка ! Ни кнопкой на рукоятке , ни переключателем на двигателе Лифан-6,5 мотоблока Салют-100 не глушится! Перекрываю бензокран и воздушную заслонку и через чих-пых глушу!

Добавил видео "что делать если мотоблок не глушится"

Ответить
Аватар
Алексей  05:10, 14 октября

Цитата: сергей
двигатель работает хорошо,но глохнет при наклоне влево.Что делать никто не знает.Помогите!!!!!!!!!!!!!!

Проверь уровень масла, возможно надо долить - датчик выёживается

Ответить
Аватар
Денис  14:10, 29 октября

Какой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Какой зазор между клапаном и кулачком?

Ответить