Ремонт двигателя мотоблока
В данном материале рассмотрим типичные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения.
Как правило, существует два вида неисправностей двигателя:
1. Двигатель не запускается.
2. Двигатель работает неудовлетворительно (не набирает мощность, работает с перебоями, остановка двигателя).
Если двигатель не запускается, то в поисках неисправностей и дальнейшего их устранения, следует выполнить следующие действия для выявления причин.
- Включение зажигания
- Проверка наличия топлива в баке (проверка топливной системы)
- Проверка воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя, заслонка должна быть закрыта)
- Проверка поступления топлива в карбюратор.
Двигатель не запускается
- При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.
- При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.
- При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.
- Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.
- Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.
- Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.
- После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.
- Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.
- Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.
Двигатель работает с перебоями
Если двигатель заводится, но не развивает нужной мощности, работает с перебоями, глохнет и т.д., причинами этого могут быть следующие неисправности:
- Загрязнен воздушный фильтр, из-за этого воздух в карбюратор подается в недостаточном количестве.
- Неисправна система зажигания. Следует проверить её, а так же проверить свечу, зазоры между электродами и т.д.
- Засор глушителя продуктами сгорания. Следует разобрать глушитель, для прочистки.
- Грязный карбюратор и неправильная его настройка.
- Невысокая мощность может быть по причине износа цилиндропоршневой группы. Компрессия должна составлять 8атм. Проверить компрессию можно присоединив к свечному отверстию компрессометр, проворачивая вал двигателя стартером.
Читайте так же, информацию о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Что делать если двигатель мотоблока не глушится
Если двигатель мотоблока не глушится, в первую очередь необходимо обратить внимание на работоспособность кнопки выключения. Необходимо ее разобрать, проверить и при необходимости заменить или зачистить контакты.