» » Мотоблок МТЗ 05 Беларусь

Мотоблок МТЗ 05 Беларусь

Мотоблок МТЗ 05

На Минском тракторном заводе в первый раз выпустили мотоблок МТЗ Беларус 05. Данная модель сельскохозяйственной техники выпускалась в 1978-1992 г. Этот мотоблок является шасси на двух колёсах, имеющим реверсивную рулевую штангу, одноцилиндровый двигатель и силовую передачу. У данной техники представлена колёсная компоновка, поэтому он позиционируется в качестве сельскохозяйственной установки.

История МТЗ Беларус 05 является очень богатой. На заводе в 1978 году началось производство мини-техники в широком ассортименте. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов. Базой для них послужило шасси, имеющее одну ось. Бывало, что мотоблок соединяли с тележкой, что делало его полнофункциональным транспортом.

Функции мотоблока Беларус 05

Это устройство может выполнять разные задачи:

- вспахивать лёгкую почву;

- окучивать картофель, а также свеклу;

- перевозить грузы;

- бороновать;

- косить траву.

Эту модель можно применять для проведения работ на участке небольшой площади (огороды, сады, придомовые территории и т.п.).

Данный мотоблок может буксировать полуприцеп с серьёзным весом (до полутонны). Кроме того, с его помощью можно выполнять стандартные работы. В данном случае привод работает при помощи такого приспособления, как вал отбора мощности.

Имея изменяемую колею, этот мотоблок может легко работать с разными культурами. Модель отличается оригинальной конструкцией. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова.

МТЗ 05 работает с разным навесным оборудованием, так как некоторые виды почвы нуждаются в определённом орудии. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования. Сочленение осуществляется с помощью узла навески. У данного устройства имеется дифференциал, который имеет межколёсную блокировку.

Поколения мотоблока

МТЗ Беларус 05 на протяжении длительного времени был главным в своём рыночном сегменте, поэтому он получил большую известность в нашей стране. Сейчас его встретить можно не так часто, как это было раньше. Он был заменён мотоблоком модели Беларус МТЗ 09Н, который является более функциональным и продвинутым агрегатом. Но своих качеств устаревшая модель не утратила до настоящего времени.

Технические характеристики МТЗ 05

МТЗ 05 описание

Беларус 05 имеет длину 1800 мм., ширину 850 мм. и высоту 1070 мм. Показатель дорожного просвета равен 300 мм., а показатель минимального радиуса поворота находится на уровне 1000 мм.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Мотоблок также способен преодолеть небольшой брод. Вес устройства составляет 135 кг.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Рабочая скорость этого устройства находится в пределах 2,15 км в час.

Мотоблок оснащён оригинальной рулевой колонкой, разворот которой составляет 160 градусов, а отклонения в любую из сторон не превышают 15 градусов. Это даёт возможность обрабатывать грунт при движении задним ходом, двигаясь сбоку, что делает работу с данным устройством очень простой.

Особенности расхода топлива

Емкость топливного бака составляет 5 л. Расход топлива для такого мотоблока равен 0,340-0,360 кг.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.

Двигатель УД 15

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Технические параметры силовой установки

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.

Отзывы потребителей о МТЗ 05

Невзирая на то обстоятельство, что мотоблок этой модели не выпускается уже длительное время, существуют положительные отзывы о нём. Владельцы такого мотоблока удовлетворены своим выбором, поскольку данное устройство отлично справляется с теми задачами, которые на него возложены. Производитель постоянно совершенствует конструкцию данного устройства, однако многие его приверженцы сохраняют верность старым моделям. Беларус 05 является очень надёжным и не создаёт особых проблем. Владельцы этой модели и по настоящее время применяют её с минимальными остановками на проведение технического ремонта и облуживания.

Мотоблоку Беларус 05 довольно тяжело соревноваться с аналогами итальянского или японского производства. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям. У данного мотоблока регулятор газа расположен неудачно, что делает некоторые неудобства в процессе работы. Эту проблему производители из Китая решили много лет назад.

Техника, не имеющая необходимого баланса, является вполне тяжелой. Беларус 05, имея прицеп, работает отлично, позволяя перевозить грузы значительной массы.

Двигатель имеет повышенную прочность и может заводиться практически с полуоборота. Мотоблок можно завести даже в холодную погоду. В ряде случаях имеют место трудности с зажиганием.

Владельцы мотоблока вынуждены также осуществлять настройку разного оборудования. К примеру, плуг время от времени может зарыться в землю или выскакивать наверх при неправильных движениях.

Существенным минусом является низкий сервис и высокая цена. Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Цены на МТЗ 05 (новый и б/у)

Новые модели данного устройства можно приобрести за 10-25 тыс.рублей. Более ранние версии продаются в диапазоне 5-9 тыс.рублей.

Видео

Инструкция поэксплуатации МТЗ 05

МТЗ 05.pdf [4,03 Mb] (cкачиваний: 87)


2475 30.05.16


Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера